Мы производим лестничные ограждения, перила и поручни из нержавеющей стали — практичного, гигиеничного, лёгкого в уходе материала, который в равной степени подходит для установки внутри помещений и под открытым небом. Нержавейкой «Динокс» занимается уже много лет — и мы можем назвать себя профессионалами в области проектирования и монтажа стальных конструкций.
А профессионалы любят рассказать о любимом деле.
Поэтому сегодня поговорим о том, как происходит сварка труб из нержавеющей стали, и какие существуют для этого методы.
Почему сварка нержавеющей стали такая сложная
В действительности, она не особо сложная, просто обладает своей спецификой, как и любой другой металл. Низко- и высоколегированную сталь не сваришь одним способом, потому что использованные в составе присадки способны критическим образом изменить химические свойства материала. В случае с нержавейкой свойства меняет хром.
Например, у нержавеющей стали низкая теплопроводность, из-за чего детали проплавляются при сравнительно низкой силе тока. Если нагреть место сварки слишком сильно, может возникнуть эффект межкристаллитной коррозии, такие прослойки, устранить которые можно только охлаждая материал в процессе работы. Из-за низкой электропроводности нержавейки электроды легко перегреваются — поэтому во время сварочных работ предпочтительно использовать длинные электроды.
Словом, факторов много, их нужно учитывать. И вот какие способы сварки труб из нержавеющей стали обычно используются.
1. Сварка покрытыми электродами ММА с использованием сварочного аппарата инвертора. Шов не будет слишком красивым, но он будет прочным, крепким, устойчивым, а сама технология достаточно проста, варить таким образом можно даже дома.
2. Аргоновая сварка в ручном и полуавтоматическом режимах (AC/DC TIG, MIG) с использованием вольфрамовых электродов. Шов получится тонким, аргоновую сварку нержавейки можно производить в домашних условиях, она идеально подойдёт для монтажа труб, по которым будут идти жидкости и газы.
3. Лазерным лучом. Хотя технология не так распространена, как стандартная сварка, у неё есть свои преимущества — например, шов получается сравнительно узким, металл разогревается ограниченно и не успевает растрескаться. Часто лазеры используют в автомобилестроении и производстве другой техники.
4. Холодная сварка, когда трубы соединяются не при расплавлении, а на уровне кристаллических решёток. Это достигается через сильное давление, когда детали как бы «вдавливаются» друг в друга.
5. Контактная, с помощью роликовой или точечной технологий, подходящая для сваривания листов толщиной до 2 мм.
Причём самого универсального или наиболее эффективного варианта нет — каждый подвид подойдёт для конкретных условий и видов конструкции. «Динокс» использует аргонодуговую сварку, электродную, холодную и контактную — в зависимости от погоды, расположения лестничного ограждения, в зависимости от других обстоятельств. Чтобы получить более подробную консультацию, обратитесь к менеджеру и расскажите ему о своём проекте.